среда, 9 сентября 2015 г.

Слушаем хорошую добрую музыку


О музыкальном слухе…..

Очень часто люди находятся в заблуждении: если ребенок не поет, это значит, что у него нет слуха, медведь на ухо наступил. Это просто удивительное заблуждение. Иногда дети, не умеющие петь, обладают абсолютным слухом. И потом превращаются в профессиональных музыкантов. Это происходит сплошь и рядом.
Дело в том, что наличие слуха и владение голосовыми связками – это два совершенно разных занятия. Потому что когда человек поет, он просто управляет своими связками. 
Например, если молотобойцу дать руками собрать наручные часы с мелкими шестеренками-колесиками, он не сможет этого сделать, потому что он работал с кувалдой и с наковальней, понимаете? У него пальцы огромные, мощные, ему трудно это сделать, потому что он этими пальцами не владеет. Или скрипачу с тонкими пальцами дать поработать на наковальне, что он там накует? Можете себе представить. Мы часто берем детей, которые не умеют петь, если мы подозреваем, что у них есть слух. И в течение первых одного-двух-трех лет мы развиваем этот слух и учим ребенка петь. И они поют очень стройно и чисто. Когда эти дети поступают в первый класс, даже трудно поверить в то, что они не могли связать трех нот.

О музыке дома…..

Проблема в том, что мамы перестали петь своим детям. Перестали петь колыбельные, перестали петь песни. Все сейчас заменяют проигрыватели, диски и прочее. Поэтому у детей не формируются навыки пения с раннего детства. Потому что когда один человек поет, а другой слушает – у того, кто слушает, непроизвольно сокращаются голосовые связки, он как бы подпевает, может быть, даже не издавая звука. Иногда родители внушают ребенку: «Да тебе медведь на ухо наступил». И ребенок говорит: «Да, мне медведь на ухо наступил, нет у меня никакого слуха, я петь не умею». Вот это неправильно, надо родителей от этого отучить, необходимо давать ребенку слушать как можно больше. Надо просто слушать хорошую добрую музыку. Не надо тяжелого рока, потому что это все уйдет в какой-то такой тупик, очень темный и очень грустный.

Источник :

http://www.muscomp.com/interview/podgorny.html



Многие сетуют, что уровень музыкальной культуры у нас катастрофически падает. Ну да, есть такое дело. Может, и не катастрофически, но снижение есть, что уж тут…
Так ведь не сам собой он то ли падает, то ли снижается! Финансирование, понимаешь, урезают, закрывают музыкальные учебные заведения, и т.д..
Это так. Однако не дома же у нас его урезают! Ведь всё оттуда начинается! Что касается школы...Ну нет в обычной общеобразовательной школе нормальных уроков музыки и не было ( может, и повезло кому-то, но я таких не встречал). Или вообще уже нет. И не будет.
И причин масса, не суть важно каких. Да и Бог бы с ними! Но что вы слушаете дома и на какие концерты ходите? Вот где уроки музыки! Вот что важно, что закладывать базу для развития и поддерживать интерес - самим надо.



Поём песенки - потешки

Важную роль в становлении личности ребенка, в развитии его творческих способностей, как известно, играет общение с взрослым.
Уважаемые родители!

Не жалейте на это ни времени, ни душевных сил.
Как привить детям музыкальный вкус, как занять их, какую музыку слушать

с детьми в прямом смысле с колыбели?
Разумеется, в вашей фонотеке необходима музыка - народная, классическая,

адресованная самым маленьким. Важно, чтобы музыка вошла в жизнь ребёнка,

стала неотъемлемой частью его существования, чтобы вызывала только

положительные эмоции. Каждое общение с музыкальным произведением - полюбившимся, знакомым и новым - должно вызывать радостные чувства.
Неоценимую помощь окажут вам русские народные потешки - песенки.

Вы с успехом можете применять их в любых жизненных ситуациях: умывая

ребёнка, причесывая, гуляя с ним, во время кормления, играя с ним.

Песенок - потешек очень много. Напевая песенку, выполняйте вместе все

движения, о которых идет речь в потешке.

«Водичка, водичка»
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
***

«Расти, коса, до пояса»
Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса.
Расти, косынька, до пят - все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся - маму, дочка, слушайся.


Для развития ритма.



***

Большие ноги шли по дороге: топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке: топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ! (можно отстукивать ритм кубиками

или деревянными ложками)

***

Ты мороз-мороз-мороз, не показывай свой нос!
Уходи скорей домой, уводи стужу с собой.
А мы саночки возьмем, мы на улицу пойдем.

Укладывая куклу, зайчика или мишку можно спеть им колыбельную песенку.





***

Баю, баюшки–баю, не ложися на краю.
Придёт серенький волчок и ухватит за бочок.
И утащит во лесок, под ракитовый кусток!
Баю, баюшки-баю, под ракитовый кусток.
***

Баю, баю, баю-бай, спи мой мишка, засыпай.
Ты закрой, закрой глазок, ты поспи, поспи часок.
Баю, баю, баю-бай, спи мой мишка, засыпай.



Я Вам предлагаю для подпевания и пения потешки,

которые сделают общение с ребенком более интересным и содержательным.





























Потешки для умывания





***

Мою ручки, мою ножки,

Мою спинку моей крошке,
Крошка очень рассердилась:
«Я давно сама умылась»

***

Брызги из кадушки на щёчки и на ушки,

Дождичек из лейки на лобик и на шейку.

Ливень с теплой тучки на маленькие ручки.



***

Мы проснулись-потянулись, маме нежно улыбнулись,
Сели на горшок с утра. Умываться нам пора!
Волшебная водичка на розовое личико,
Ручеек из сказки на носик и на глазки,
Брызги из кадушки на щечки и на ушки,
Дождичек из лейки на лобик и на шейку.
Ливень с теплой тучки на маленькие ручки.
Вот какой чистюля! (Девочка-чистюля!)
Целуй меня, мамуля!



***

Ёжик в бане вымыл ушки, шейку, кожицу на брюшке,

И спросил енота ёж: «Ты мне спинку не потрёшь?»



***

Носик, носик! Где ты, носик?
Ротик, ротик! Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка! Где ты, щёчка?
Будет чистенькая дочка.

***

Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

***

Шла купаться черепаха и кусала всех от страха,
Кусь-кусь-кусь-кусь-кусь-кусь-кусь,
Я купаться не боюсь!



***

Буль, буль, буль, карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата, рыбки и утята.






















Потешки для одевания

***

Маша варежку надела: Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал.
Маша варежку сняла: Поглядите, я нашла!
Ищешь, ищешь — и найдешь.
Здравствуй, пальчик! - Как живешь?



***

Тушки-тутушки, где твои ушки?
Ушки в шапке, не достанут лапки.

Раз, два, три, четыре, пять — собираемся гулять.

Завязала Катеньке шарфик полосатенький.

Наденем на ножки валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать.



***

Тетка Агашка, сшей мне рубашку!
Надо нарядиться, едем прокатиться.














Комментариев нет:

Отправить комментарий